Свидетельство на право собственности на землю является документом, удостоверяющим с момента регистрации право собственности на земельный участок и земельную долю при совершении сделок: купли-продажи, залога, аренды, а также осуществлении иных действий по распоряжению земельными участками в соответствии с действующим законодательством. В случае изъятия или выкупа земельного участка или земельной доли собственник имеет право получить его стоимость и возмещение причинённых убытков, включая упущенную выгоду. Собственники земельных участков или земельных долей должны использовать их строго по целевому назначению.
Свидетельство о праве собственности на землю – это один из правоудостоверяющих документов, необходимых для подтверждения факта государственной регистрации.
Не следует путать этот документ с правоустанавливающими документами (договор купли-продажи, мены, приватизации, решение суда), которые свидетельствуют о возникновении права на объект недвижимости. Одного свидетельства недостаточно для совершения юридически действительной сделки, однако и без него она не будет иметь силы.
Оно содержит следующую информацию:
- Дата выдачи.
- Документы-основания. Это может быть любой правоустанавливающий документ, например, решение местного органа власти о предоставлении земли, договор купли-продажи, вступившее в силу мировое соглашение и т. п. Указывается дата оформления договора.
- Данные о собственнике, то есть, о субъекте права. Если это физическое лицо, то указывается его Ф.И.О, дата и место рождения, СНИЛС, гражданство. Для юридического лица – наименование и реквизиты.
- Вид права.
- Кадастровый номер .
- Описание участка (объекта права). Указывается целевое назначение земель или вид разрешенного пользования, категория земли.
- Обременения, имеющиеся на участок.
- Ф.И.О. регистратора, наименование органа, выдавшего документ, печать.
Если все документы были подготовлены заранее, то оформление свидетельства на право собственности на землю не потребует много времени:
- Собрать пакет документов для получения свидетельства. Обязательный минимум показан ниже. Список документов может незначительно варьироваться в зависимости от ситуации.
- Оформить заявление.
- Оплатить госпошлину. Погашение платежа можно провести разными способами: через сайт oplatagosuslug.ru, терминалы, любой банк (реквизиты для платежа можно посмотреть на сайте Росреестра).
- Предоставить заявление и пакет документов любым подходящим способом.
- Дождаться выдачи свидетельства о гос. регистрации права собственности или сообщения об отказе. Получить результат можно теми же способами, что и при подаче документов: через МФЦ, почтой, лично, через представителя.