20 июля 2017 года, 18:55просмотров: 1186
В заседании принял участие заместитель директора по производству Компании «Региональный кадастровый центр» Эльвир Ильдарович Хамидуллин (входит в состав совета с мая 2017 года).
Один из ключевых вопросов: проблемы предоставления сведений из ЕГРН в электронном виде и пути их решения.
По данным Росреестра, за последние 5 месяцев лишь 30 % услуг было предоставлено в электронном виде. К 2018 году этот показатель необходимо увеличить до 70 %. Для популяризации электронных услуг и сервисов Росреестра проводятся многочисленные мероприятия: семинары с органами власти и местного самоуправления, систематическое освещение в СМИ, информационная поддержка в сети Internet, семинары с кадастровыми инженерами, а также приемы граждан.
Еще один немаловажный вопрос, рассмотренный на заседании Совета: изменения Федерального закона №218 «О государственной регистрации недвижимости», вступившие в силу с 1 января этого года.
После создания Единого государственного реестра недвижимости, который объединил сведения государственного кадастра и ЕГРП, изменились и правовые отношения в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. А именно:
Одно из преимуществ ФЗ №218: если об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, то мероприятия по ГКУ и ГРП должны проводиться одновременно. Ранее это не было предусмотрено. Только за I полугодие 2017 года было зарегистрировано 8879 регистрационных записей одновременного осуществления ГКУ и ГРП, что говорит о положительной динамике.
Также новое законодательство изменило саму процедуру осуществления учета и регистрации. Согласно статье 19 «Федерального закона №218-ФЗ», полномоченные органы должны представить документы в орган регистрации в электронном виде, и в срок не более 5 рабочих дней. При этом, если одной из сторон договорных отношений выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, то документы для регистрации прав должны быть предоставлены только этими органами, без участия заявителей. Для этого налажена система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Система освобождает граждан от необходимости самостоятельно собирать документы, а зачастую и обращаться в орган регистрации для получения гос. услуг.
Однако, по-прежнему существует проблема многочисленных отрицательных решений в части учета и регистрации при предоставлении документов в Управление Росреестра.
На Общественном Совете не раз поднимался вопрос о совершенствовании механизма взаимодействия с кадастровыми инженерами при совершении учетно-регистрационных действий.
Для повышения качества работы с кадастровыми инженерами Управление работает со специалистами напрямую: ежедневные личные приемы, скайп-приемы, личные рекомендации.
Также есть возможность информационного обмена специалистов-инженеров и органов регистрации прав, посредством «Личного кабинета кадастрового инженера». При помощи этого электронного сервиса, каждый специалист может провести автоматизированную проверку документов, необходимых для кадастрового учета (межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории), а также воспользоваться временным хранилищем электронных документов, которые успешно прошли проверку.
В дальнейшем заявитель может предоставить лишь уникальный номер этого документа, и не прилагать сам документ, к заявлению.
Использование этого сервиса поможет сократить ошибки, повысит уровень защищенности прав собственников недвижимости, а также наладит успешное взаимодействие между кадастровыми инженерами и регистрационным органом.