Пустующие земельные участки. Насколько законно их использование?

5 октября 2018 года, 08:49просмотров: 42

Управление Росреестра напоминает, что традиционными формами осуществления земельного надзора являются плановые и внеплановые проверки, а также административные обследования земельных участков.

В ходе плановых и внеплановых проверок, регулярно проводимых надзорными органами, самыми распространенными нарушениями являются:

 

 - самовольное занятие земельного участка;

 - самовольное занятие части земельного участка;

 - использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

 

Зачастую, собственники земельных участков используют пустующие земельные участки: передвигают заборы, тем самым расширяя границы своего участка, размещают на необрабатываемой  земле хозяйственные постройки и т.д.

 

Однако, земля, которая не находится в частной собственности принадлежит государству.

 

Заблуждение относительно возможности занятия пустующих земельных участков без соответствующих документов приводит к тому, что граждане могут быть привлечены к административной ответственности.

 

Согласно ст.7.1 «Самовольное занятие земельного участка» Кодекса об административных правонарушениях РФ такие действия являются административным правонарушением, за которые предусматривается штраф.

 

Земля, за счет которой осуществляется увеличение площади земельного участка, не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы «красных линий» – линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов, или относиться к другой территориальной зоне.

При этом в результате перераспределения земли площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны (п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ).

 

Процедура оформления начинается с обращения в орган местного самоуправления с заявлением о перераспределении земельного участка в соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней. По результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельного участка орган местного самоуправления совершает одно из следующих действий:

 

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных вышеуказанной статьи. Если принято положительное решение о перераспределении земельных участков необходимо провести процедуру межевания и поставить участок на кадастровый учет.

 

После этого необходимо заключить с администрацией Соглашение о перераспределении земельных участков. Отметим, что в данном случае, собственник земельного участка обязан выкупить часть «присоединяемой» земли находящихся в государственной или муниципальной собственности. Когда все требования законодательства будут исполнены сторонами, подготовлены все необходимые документы, органы местного самоуправления поселения могут самостоятельно направить пакет документов, подготовленный в электронном виде, для осуществления государственной регистрации.

Другие разделы

Другие новости

Content

Если вы нашли ошибку на сайте

  • 1) Выделите с помощью мыши область с ошибкой
  • 2) Добавьте комментарий
  • 3) Нажмите "Отправить"


      Отмена

Данный диалог доступен также по нажатию горячих клавиш Ctrl + Enter