4 сентября 2019 года, 08:43просмотров: 3183
19.08.2019 года вступила в силу новая редакция Градостроительного кодекса РФ (Далее – ГрК РФ), уточняющая правовое регулирование отношений по градостроительному зонированию и планировке территории.
Что же изменилось?
1. Первое уточнение касается основных понятий, используемых в ГрК РФ. Если раньше под красными линиями понимали линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов,
то теперь это просто линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Здесь же отметим, что пункт 5 статьи 42 ГрК РФ, говорящий: «Состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации» утратил силу.
2. Изменения уточняют, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, но за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
3. Важно, что с вступлением в силу № 283-ФЗ, продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет от одного до трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
А также теперь не требуются проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка заключения комиссии «в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов".
Также без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, «если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов».
4. Еще одним нововведением является то, что к общим требованиям к документации по планировке территории добавлено то, что «Состав и содержание документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации».
Следующее, что следует отметить: проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям проводят теперь в течение 20-ти дней, а не 30-ти дней и выносят решение об утверждении такой документации или решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации.
5. С вступлением в силу №283-ФЗ в ГрК РФ добавляется пункт 12.12, в соответствии с которым в случае, если в связи с планируемыми строительством или реконструкцией линейного объекта федерального регионального или местного значения, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, необходима реконструкция существующих линейных объектов, то такая реконструкция может осуществляться на основании существующего проекта планировки территории (кроме тех случаев, когда для такой реконструкции существующих линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории).
Этот проект планировки территории подлежит согласованию с органом государственной власти. Предмет такого согласования - границы зон планируемого размещения существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального, регионального или местного значения. Срок такого согласования не может превышать тридцати дней со дня его поступления в указанные орган государственной власти или орган местного самоуправления.
6. С вступлением в силу № 283-ФЗ уточнены требования к проектной документации, применяемой к развитию застроенных территорий.
Теперь обязательным приложением к решению о развитии застроенной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального, линейного, регионального или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю.
В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального, регионального или местного значения образуется из земель или земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), подготовка проектной документации для размещения указанных объектов капитального строительства до образования такого земельного участка, в соответствии с земельным законодательством, осуществляется на основании утвержденной документации по планировке территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса градостроительного плана земельного участка.
В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).