10 июня 2022 года, 13:08просмотров: 16403
✅ Актуализировано 01.08.2024
Сегодня расскажем о такой зоне с особыми условиями использования территории (далее – ЗОУИТ) как приаэродромная территория. В последнее время данная тема все больше и больше набирает популярность.
Во многих городах есть аэропорты, вблизи с которыми расположены дачные поселки, садовые товарищества и жилые поселения. Раньше никаких проблем при строительстве и оформлении такой недвижимости не возникало никаких проблем.
Сегодня же проводится большая работа по установлению приаэродромных территорий, который накладывают определенные ограничения на использование территорий.
Устанавливается такая зона в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с Воздушным кодексом РФ (Далее - ВК РФ), земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460.
В состав приаэродромной территории входит 7 подзон:
Первая: в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Вторая: в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта.
Третья: в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории.
Четвертая: в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны.
Пятая: в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов.
Шестая: в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
Седьмая: в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размешать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с пунктом 6 статьи 47 Воздушного кодекса РФ, размеры приаэродромной территории определяются при архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома.
Решение об установлении приаэродромной территории принимается в отношении аэродромов:
Такое решение включает в себя:
Проектная документация согласовывается с:
При проведениисогласований учитывается размер ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим лицам и публично правовым образованиям в связи с ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, установленными на приаэродромной территории.
01.07.2021 в силу вступил Федеральный закон № 191-ФЗ, в соответствии с которым, при строительстве на землях ИЖС, ЛПХ и садоводства согласования с аэропортами получать не нужно.
В соответствии со статьей 12, «…при строительстве на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства, строительства гаражей для собственных нужд – согласование с аэропортами и санитарно-эпидемиологическое заключение не требуется до тех пор, пока не будут установлены в надлежащем порядке приаэродромные территории».
Но это только для тех аэропортов, на которых пока не установлена 7-я подзона приаэродромной территории и не прописаны новые ограничения.
Когда приаэродромные территории будут установлены, ограничения по использованию земель и согласования строительства с аэропортами возобновятся.
Хотелось бы отметить, что все строения, попадающие в 7 подзону – необходимо согласовывать и получать санэпидемзаключения.
Если Ваш земельный участок подпадает в приаэродромную территорию – уточняйте о необходимости согласования в местном муниципалитете.
Важно, что приаэродромная территория должна быть установлена до 1 января 2025 год, поэтому в случае если Ваш участок находится вблизи аэропортов, то у Вас еще есть время поставить на учет объекты недвижимости без лишних согласований.
Смотрите также "Разъяснения Управления Росрестра по вопросу внесения в ЕГРН сведений о границах приаэродромной территории"
Подписывайтесь на наши каналы
Фото: https://www.pexels.com/