7 февраля 2024 года, 10:55просмотров: 964
Читайте статью: Законопроект, который упрощает постановку на учет и регистрацию права на сараи, бани, теплицы и другие постройки
В соответствии с пояснительной запиской:
Проектом федерального закона предлагается ряд изменений, направленных на обеспечение законных интересов граждан при государственной регистрации прав на принадлежащее им недвижимое имущество.
значительная часть недвижимости, расположенная на таких земельных участках и используемая гражданами для удовлетворения бытовых нужд (сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы, летние кухни и другие хозяйственные постройки), сегодня не может пройти процедуру государственной регистрации, в том числе в связи с временными и финансовыми затратами граждан на их оформление.
В то же время значительная часть недвижимости, расположенная на таких земельных участках и используемая гражданами для удовлетворения бытовых нужд (сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы, летние кухни и другие хозяйственные постройки), сегодня не может пройти процедуру государственной регистрации, в том числе в связи с временными и финансовыми затратами граждан на их оформление. В частности, для оформления такого вспомогательного объекта требуется выполнение кадастровых работ, подготовка декларации об объекте и осуществление государственной регистрации прав.
Вместе с тем следует учесть, что технический учет, государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленный до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.
В соответствии с Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 4 августа 1998 г. № 37, единицей технической инвентаризации являлось домовладение, в состав которого включался жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке. Учитывая изложенное, в целях создания условий для оформления прав на вспомогательные объекты недвижимости (сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы, летние кухни и другие хозяйственные постройки), учтенные в составе домовладений и расположенные на земельных участках, предназначенных для ИЖС, ЛПХ, ведения гражданами садоводства, предлагается распространить правила, предусмотренные Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» о ранее возникших правах, на права в отношении таких объектов недвижимости, а также установить возможность внесения в ЕГРН сведений о таких объектах как о ранее учтенных объектах недвижимости - на основании технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации.
В этом случае должны быть соблюдены следующие условия: в отношении таких зданий и сооружений до 1 января 2013 года был осуществлен технический учет и (или) государственный учет в составе домовладения; наличие у гражданина права на соответствующий земельный участок.
Нормы касаются жилых домов, построенных до 14 мая 1998 года (до дня вступления в силу Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 г. № 73-ФЗ) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах населенного пункта. Законом определяется перечень документов, необходимых для оформления прав на земельные участки, расположенных под такими жилыми домами.
При этом данный механизм не распространяется на многоквартирные дома и дома блокированной застройки.
Учитывая изложенное, в целях обеспечения оформления прав граждан на такие объекты предлагается распространить указанный упрощенный механизм на дома блокированной застройки, в случае, если количество домов блокированной застройки, возведенных до 14 мая 1998 года, в одном ряду не превышает двух.
Кроме того, законопроектом предлагается уточнить положения «гаражной амнистии» о порядке оформления гаражей различной этажности.
Предлагаемые изменения позволят обеспечить законные интересы обладателей недвижимости и государственную регистрацию прав на соответствующие объекты недвижимого имущества.