25 ноября 2021 года, 10:16просмотров: 1596
При уточнении местоположения границ Вашего земельного участка требуется согласование таких границ со смежными земельными участками, то есть с соседями. Более подробно в статье: «Когда нужно согласовывать границы земельного участка с соседями?»
В силу вступили положения Федерального закона № 120-ФЗ, в соответствии с которыми, при согласовании местоположения границ участков в индивидуальном порядке можно осуществлять такое согласование в электронном виде. При этом обязательным условием является наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (Далее - УКЭП) и у вас, и у соседей. Это аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны. С помощью сертификата электронной подписи можно в режиме онлайн зарегистрировать права собственности на объект недвижимости, получить сведения из ЕГРН, ИНН, подать заявление для поступления в вуз и получить многие другие государственные услуги.
Акт согласования местоположения границ земельного участка (Далее – акт согласования) в электронном виде можно в виде одного электронного документа, подписанного УКЭП всех заинтересованных лиц, или в виде нескольких электронных документов, которые участники согласования подписывают по отдельности.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным, если акт согласования заверен УКЭП каждого из заинтересованных лиц. Если у кого-то из участников согласования возникли возражения, то он может их оформить в виде электронного документа, заверить УКЭП и приложить к акту согласования.
Как получить электронную подпись для регистрации недвижимости онлайн?
Росреестр сообщает, что «получить сертификат электронной подписи можно в созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Росреестра Удостоверяющем центре.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, нужно зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра, подать запрос в «Личном кабинете» и оплатить услугу. После этого необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Это необходимая процедура, подтверждающая получение электронной подписи именно ее владельцем по предварительной записи на процедуру в офисах ведомства. Для уточнения возможной даты и времени приема для проведения процедуры удостоверения личности с заявителем связывается сотрудник Удостоверяющего центра.
Для создания сертификата электронной подписи вам потребуется предоставить пакет документов, в который входят оригиналы документов: паспорт, СНИЛС, ИНН. Индивидуальные предприниматели также предоставляют основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП, представитель юридического лица – документы, которые подтверждают полномочия на действия от имени юридического лица».
Что делать если Вы не знаете собственника смежного земельного участка читайте в статье «Если сосед не подписывает акт согласования местоположения границ земельного участка»
Фото: https://pixabay.com/