Видео о нашей
компании

Кадастровый паспорт объекта недвижимости

11 июля 2015 года, 09:25просмотров: 2933

Кадастровые паспорта больше не выдаются! Кадастровый паспорт — это выписка, в которой были прописаны сведения о недвижимости из ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости). В январе 2017 года ГКН был упразднен и объединен с ЕГРП в новый ресурс — Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН). Все данные ГКН теперь содержатся в ЕГРН. Поэтому вместо кадастровых паспортов Росреестр выдает выписки из ЕГРН. Именно в выписках из ЕГРН содержится вся необходимая информация о том или ином объекте недвижимости.

Кадастровый паспорт – это особая выписка из государственного кадастра недвижимости.

 

Кадастровый паспорт содержит:

  • кадастровый номер (в том числе предыдущие номера (инвентарные или условные) и дата внесения номера в кадастр;
  • адрес участка;
  • категорию земель;
  • вид разрешенного использования;
  • площадь;
  • кадастровую стоимость;
  • сведения о собственнике (Ф.И.О. или наименование организации) и какой вид собственности (единоличная, совместная или долевая);
  • пр. информация (данные о природных объектах, о земельных участках, которые выделялись, объединялись или иным образом преобразовывались с участием интересуемой земли, сведения об инженерах, выполнявших кадаст.работы и т.д.);
  • план (чертеж) участка целиком и, если имеются, его частей с указанием масштаба;
  • обременения и ограничения (ипотека, аренда, сервитут и пр.).

 

Кадастровый паспорт подтверждает, что объект поставлен на государственный кадастровый учет.

 

Кадастровый паспорт запрашивают в отделе росреестра (федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) как по месту нахождения земельного участка, так и в любом другом (по выбору заявителя).

 

Кадастровый паспорт

 

Существует три варианта обращения в кадастровый орган (МФЦ) для получения кадастрового паспорта:

  • Личное обращение гражданина (организации) в росреестр (МФЦ).
  • Почтовое отправление документов. Документы необходимые для получения кадастрового паспорта нужно отправлять исключительно в территориальный отдел кадастрового органа, где расположен земельный участок, в отношении которого заказывается паспорт;
  • По Интернету на официальном сайте росреестра.

Такой документ выдавался в период существования Государственного кадастра недвижимости с 01.03.2008 по 01.01.2017:

  • на земельные участки:
    • с 01.03.2008 до 13.09.2011 — ФГУ «Земельная кадастровая палата»;
    • с 13.09.2011 до 01.01.2017 — ФГБУ «ФКП Росреестра»;
  • на ОКС и помещения:
    • с 01.03.2008 до 01.01.2013 (переходный период в учете сведений об ОКС согласно ст.43 218-ФЗ) — органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, а также Ростехинвентаризацией;
    • с 01.01.2013 до 01.01.2017 — ФГБУ «ФКП Росреестра».

Паспорта требовались для последующей регистрации прав, а их формы были установлены:

  • с 01.03.2008 — Приказом Минюста РФ №32 от 18.02.2008;
  • с 08.06.2013 — Приказом Минэкономразвития России №831 от 28.12.2012;
  • с 01.01.2015 — Приказом Минэкономразвития России №504 от 25.08.2014.

С вступлением в силу 01.01.2017 Федерального закона 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» был введен принцип одновременного кадастрового учета и регистрации прав. Необходимость в кадастровых паспортах исчезла, и они были заменены на упрощенные выписки из ЕГРН — об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Хотя кадастровые паспорта по недосмотру законодателей еще упоминаются, например, в Земельном кодексе, они официально больше нигде не выдаются и не требуются. Некоторые частные компании пользуются этим и выдают собственные отчетные документы в свободной форме под таким названием. У них нет никакого правового статуса. 

Content
Если вы нашли ошибку на сайте
  • 1) Выделите с помощью мыши область с ошибкой
  • 2) Добавьте комментарий
  • 3) Нажмите "Отправить"


      Отмена

Данный диалог доступен также по нажатию горячих клавиш Ctrl + Enter