14 марта 2020 года, 18:23просмотров: 16259
✅ Актуализировано 29.08.2024
Данная тема очень обширная и затрагивает много аспектов.
О том, что такое лесная амнистия, и о порядке ее применения говорится в Федеральном законе от 29.07.2017 № 280-ФЗ (Далее - Закон № 280-ФЗ).
Содержание:
1. Что такое «Лесная амнистия» и для кого она?
Начнем с того, что касается она тех, чьи земельные участки (ЗУ) находятся на границах с лесами. Начинает свой путь "Лесная амнистия" с принятия закона № 280-ФЗ, который внес изменения в некоторые законодательные акты РФ, в том числе в закон о регистрации недвижимости № 218-ФЗ от 13.07.2015 года. Закон добавлен статьей 60.2, определяющей особенности кадастрового учета и регистрации прав некоторых видов объектов недвижимости (ГКУ и ГРП).
По Закону, сведения об участках, которые в соответствии с лесным законодательством являются лесными участками, и содержатся в государственном лесном реестре (далее – ГЛР), приводятся в соответствие со сведениями, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
В чем заключается лесная амнистия?
Смысл "лесной амнистии" - вывести некоторые земельные участки (ЗУ) из состава земель лесного фонда и присвоить категорию, которая будет более пригодной для хозяйственного использования (это могут быть «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозназначения»).
Суть состоит в том, что принадлежность участка к определенной категории земель определяют согласно данным ЕГРН, а если данные там отсутствуют, то в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на участок.
Как правило, собственник узнает о принадлежности своего участка к землям лесного фонда, когда обращается, например, за установлением или изменением вида разрешенного использования и получает отказ. Орган власти указывает, что границы участка относятся к территории двойного учета. Произвести изменение вида использования или установление нового возможно только после устранения такого противоречия в порядке, определенном законодательством РФ.
Ранее недвижимость подобная не регистрировалась по причине нахождения в границах лесного фонда. Некоторые граждане даже потеряли права на землю и строения, которыми пользовались много лет. Важно сказать, что на землях лесного фонда почти ничего строить нельзя. То есть дом, возведенный на таком участке, может получить статус самовольной постройки. Часто возникают ситуации, когда люди, начиная строительство, даже не знали, что их земля по данным ГЛР находится в границах лесничества или лесопарка, и что строительство незаконно.
На сегодняшний день, собственник участка может воспользоваться лесной амнистией, если: в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта РФ, этот участок относится к категории земель лесного фонда, и при этом в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами он отнесен к иной категории земель.
Принятие закона № 280-ФЗ направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений ГЛР и ЕГРН путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР.
Основные противоречия двух реестров заключаются в пересечении участков, наложении земель лесного фонда на земли других категорий. Федеральный закон № 218-ФЗ (№218-ФЗ) устанавливает 3 основных способа устранения противоречий сведений ЕГРН и ГЛР:
Каждый из этих способов зависит от наличия определенных обстоятельств и не может быть выбран произвольно кем-либо, в том числе заявителем.
Орган регистрации прав вносит изменения в ЗУ лесного фонда в части применения лесной амнистии при поступлении в орган регистрации прав заявления о ГКУ и ГРП и межевого плана, подготовленного кадастровым инженером. Межевой план должен содержать обоснование применения лесной амнистии с указанием площади пересечения индивидуального ЗУ с участком лесного фонда, в том числе указание на наличие объектов недвижимости, расположенном на ЗУ.
При этом указанное правило не дает оснований для несоразмерного увеличения площади уточняемого ЗУ, как и в других случаях уточнения местоположения границ ЗУ, площадь ЗУ после уточнения местоположения его границ должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 32 части 1 статьи 26 № 218-ФЗ.
Крастко расскроем основные моменты.
Первое, если при уточнении местоположении границ ЗУ, который уже был поставлен на ГКУ, выявлено пересечение с границами ЗУ лесного фонда, то границы ЗУ лесного фонда изменяются по границам индивидуального уточняемого ЗУ. Но для этого необходимо, чтобы права на индивидуальный ЗУ возникли до 01.01.2016 года и до даты внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ лесного участка. То есть такое пересечение не является основанием для приостановления осуществления ГКУ, и орган регистрации прав самостоятельно внесет изменения в сведения о ЗУ лесного фонда в части исключения пересечения.
Второе, в случае образования нового ЗУ, возможно применение закона, если на образуемом ЗУ располагаются объект недвижимости, права на которые зарегистрированы до 01.01.2016 года.
Третье, лрган регистрации прав, на основании межевого плана, который представлен на уточнение вышеуказанных объектов, изменяет описание и площадь лесного участка (в случае имеющихся противоречий).
Однако, есть и исключения. когда "Лесная амнистия" не применяется расскажем ниже.
2. Участки, попадающие и не подходящие под «Лесную амнистию».
Итак, расскажем какие именно участки могут попасть под применение «лесной амнистии».
Такой участок, по данным ГЛР или лесного плана субъекта, может находиться в границах земель лесного фонда и даже может иметь категорию «земли лесного фонда». Закон № 280-ФЗ позволяет присвоить им категорию «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения».
Образование и постановка таких ЗУ теперь должны осуществляться в обычном порядке на основании СРЗУ (при наличии пересечения действует статья 60.2 №218-ФЗ.
Исключение составляют ЗУ, которые попадают в границы населенных пунктов, подлежащих созданию на месте старых лесных поселков и военных городков. Они должны быть переведены в категорию «земли населенных пунктов» на основании решений уполномоченных органов власти.
В этом случае сведения ЕГРН получают приоритет перед данными ГЛР и лесного плана (пункт 3 статьи 14 Федерального закона №172-ФЗ (далее – № 172-ФЗ), пункту 4 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ).
Это актуально для ЗУ которые были поставлены на государственный учет декларативно и требуют уточнения границ. До вступления в силу закона, было невозможно выполнить межевание и внести в ЕГРН сведения о границах, несмотря на наложение на лесную территорию.
ВАЖНО! Правило о приоритете сведений ЕГРН содержит ряд исключений. В данном случае это ЗУ, которые на основании каких-либо данных могут иметь категорию «земли промышленности» или «земли особо охраняемых природных территорий», а так же сельскохозяйственные участки, которые используются не по назначению:
В перечисленных случаях участок попадает под «лесную амнистию» с рядом существенных оговорок и только в случае, если права на такие участки не будут своевременно оспорены Рослесхозом.
Кроме этого, если ЗУ, по данным ЕГРН, относится к категории земель запаса, а в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, – к лесному фонду либо находится в границах лесничества, такой ЗУ относится к категории 8 земель лесного фонда (часть 9 статьи 14 №172-ФЗ, часть 9 статьи 60.2 №218-ФЗ).
Необходимо отметить, что если в отношении ЗУ принимались акты о его отнесении к определенной категории земель или акты о переводе ЗУ в иную категорию, то эти решения будут иметь приоритет над иными сведениями о категории земель такого ЗУ, содержащимися в ЕГРН, ГЛР, правоустанавливающих документах (часть 10 статьи 14 №172-ФЗ).
Помимо этого, вступил в силу Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.09.2023 N 616, которым утверждены порядок и критериев определения невозможности использования лесов и осуществления мероприятий по сохранению лесов на землях лесного фонда".
3. Особенности «Лесной амнистии». Основные проблемы.
Важно, что граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу до дня вступления в силу № 280-ФЗ судебным актом, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 №172-ФЗ. Это положение означает возможность подачи нового иска о признании права собственности на недвижимость, которой граждане были лишены только на основании противоречий между сведениями ЕГРН и ГЛР. Таким образом, Закон № 280-ФЗ устанавливается, что само по себе нахождение недвижимости в границах лесничества не является достаточным свидетельством незаконности возникновения права на нее: законность возникновения прав должна быть проверена исходя из соблюдения требований закона при возникновении прав на недвижимость.
Думаем, что стоит сказать о том, что на сегодняшний момент, основными проблемами, с которыми предстоит «лесной амнистии» столкнуться это:
Особенности «лесной амнистии»
Также в соответствии с частью 3 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ, в редакции Закона № 280-ФЗ, границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ ЗУ, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами ЗУ, права на который зарегистрированы до 01.01.2016.
Таким образом, применение правил Закона № 280-ФЗ связывается с фактом возникновения до 01.01.2016 года права на спорный ЗУ у любого частного лица: актуального правообладателя или любого его предшественника.
Следует также иметь в виду, что требование, основанное на части 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ, может быть предъявлено только в том случае, если «права на ЗУ прекращены в соответствии со вступившим в силу судебным актом». Если данное условие (гипотеза нормы) не выполняется рассматриваемое положение Закона № 280-ФЗ неприменимо.
Итак, подведем итог, в лесной амнистии откажут, если не выполнены требования к документам или для услуги нет основания:
Отказ в предоставлении услуги может быть обжалован: в вышестоящей инстанции (министерство, ведомство субъекта РФ, Федеральное агентство лесного хозяйства) а также в судебном порядке.
Отметим также, что сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием: территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу ЗУ из одной категории в другую (отнесению ЗУ к определенной категории).
4. Порядок устранения пересечения земель и земельных участков с лесами.
Хотим напомнить, что раньше с заявлением о применении «лесной амнистии» можно было обратиться только в территориальные органы лесного хозяйства РФ, при этом процедура занимала 4-6 месяцев (процесс рассмотрения заявления, сбор информации, специальные комиссии) занимал в среднем от 4 до 6 месяцев, то в 2019 году за применением «лесной амнистии» обращаются как за госуслугой.
Куда необходимо обратится?
Ситуация первая. Вы получаете выписку из ЕГРН о Вашем участке (при условии, что он поставлен на ГКУ и сведения о его границах имеются в ЕГРН) вы обнаружили сведения о границах лесных участков, лесничеств, лесопарков, то устранение такого пересечения может быть произведено в порядке, который предусмотрен статьей 60.2 Закона № 218-ФЗ, и компетентным органом в данной ситуации будет являться Росреестр (орган регистрации прав).
Ситуация вторая, когда сведения о границах лесных участков, лесничеств, лесопарков в ЕГРН отсутствуют, то с целью устранения противоречия между сведениями ЕГРН и ГЛР, то обращаться необходимо в орган субъекта РФ, который уполномочен на ведение ГЛР.
До 1 января 2026 года орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области лесных отношений, приводит сведения ГЛР в соответствие со сведениями ЕЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия религиозного назначения, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах.
Это положение утверждено частью 7 статьи 10 Закона № 280-ФЗ. Ранее срок обозначался, что такие работы должны были быть проведены до 01.01.2023.
При этом положения статьи 14 Закона № 172-ФЗ о приоритете сведений ЕГРН над сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта РФ, являются нормами прямого действия. Отказ от их применения со ссылкой на необходимость внесения изменений в ГЛР не допускается, равно как и создание каких-либо препятствий для осуществления права собственности на соответствующий ЗУ. Соответствующие действия и решения органов власти (к примеру, включение в градостроительный план участка сведений о пересечении ЗУ с землями лесного фонда или отказ в выдаче градостроительного плана ЗУ), могут быть оспорены в судебном порядке.
Из этого следует, что правообладатель может не предпринимать никаких действий, направленных на внесение изменений в ГЛР. Внесение соответствующих изменений в указанный реестр будет произведено до 2026 года органом лесного хозяйства соответствующего субъекта РФ в рамках его плановой работы (при уточнении границ лесных участков, установлении границ лесничеств и лесопарков).
В соответствии с частью 6 статьи 4.6 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса РФ» № 201-ФЗ (в редакции Закона № 280-ФЗ) (Далее - № 201-ФЗ) сведения о лесных участках, которые внесены в ГЛР, исключаются из такого реестра исполнительным органом субъекта РФ, уполномоченный в области лесных отношений, исключает из ГЛР сведения, которые противоречат сведениям ЕГРН, в течение 30 дней со дня получения указанных уведомлений, в том числе, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:
1) сведения о таких лесных участках не внесены в ЕГРН;
2) границы таких лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) ЗУ (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом;
3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из ГЛР (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).
Исходя из вышеуказанного, правообладатель также может обратиться в орган лесного хозяйства соответствующего субъекта РФ с заявлением о внесении изменений в ГЛР на основании статьи 14 Закона № 172-ФЗ, частью 6 статьи 4.6 №201-ФЗ и пункта 7 статьи 10 Закона №280-ФЗ. К заявлению необходимо приложить расширенную выписку из ЕГРН о ЗУ (в которой должна быть отражена история возникновения и перехода прав на ЗУ), в которой указаны сведения о местоположении его границ.
Обращаем внимание, что Закон № 280-ФЗ не регулирует процедуру и сроки принятия решений о корректировки ГЛР по таким заявлениям. Он лишь устанавливает предельный срок, в течение которого ГЛР должен быть приведен в соответствии с ЕГРН (Напомним, что это 01.01.2026).
В связи с этим субъекты РФ, исходя из местных условий, определяют порядок ведения соответствующей работы самостоятельно, в том числе с учетом поступающих заявлений правообладателей. Отказ органа лесного хозяйства субъекта РФ в удовлетворении заявления правообладателя о приведении ГЛР в соответствие с ЕГРН может быть может быть обжалован в суде. Также рекомендуем уведомить об этом Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (с приложением копий всех документов и переписки), который ведет учет случаев отказа уполномоченных органов в применении Закона № 280-ФЗ с целью обсуждения таких случаев на очередном заседании рабочей группы по осуществлению контроля за реализацией данного федерального закона.
О возможности устранения возникшей в силу противоречия сведений ЕГРН и ГЛР реестровой ошибки в пользу правообладателей нелесных участков Росреестр обязан уведомить Рослесхоз, который в течение 45 дней вправе проверить наличие 7 оснований для оспаривания возникшего права. В течение этого срока устранение реестровой ошибки не осуществляется.
Если в течение трех месяцев в Росреестр со стороны Рослесхоза не поступят документы, свидетельствующие об обращении в суд, или поступило сообщение Рослесхоза об отсутствии оснований для судебного оспаривания права, устранение реестровой ошибки осуществляется в общем порядке. Указанное сообщение может быть подано и раньше установленного срока, что подразумевает устранение реестровой ошибки в более ранний срок.
Устранение органом регистрации прав реестровой ошибки в сведениях о лесных участках не осуществляется в случае выявления пересечения с границами ЗУ, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, и ЗУ, на которых расположены объекты культурного наследия (далее – ценные земли) (части 6 – 8 №172-ФЗ, части 4, 6 статьи 60.2 №218-ФЗ).
Однако данное правило применяется лишь в тех случаях, когда из данных реестра границ ЕГРН или актов уполномоченных органов можно установить местоположение границ ценных земель. Следует иметь в виду, что пересечение границ в рассматриваемом случае может быть выявлено не только посредством анализа координатного описания границ ценных земель и объектов, но и исходя из местоположения ЗУ, в сведениях о котором осуществляется устранение реестровой ошибки, например, в местоположении ЗУ может быть указано, что он находится в границах природного парка. Также, например, описание границ данного природного парка может предусматривать, что определенный муниципалитет (соответственно, и все ЗУ в его границах) полностью находится в границах данного природного парка.
Допускается сохранение пересечения границ лесных участков, предназначенных для размещения линейных объектов или обеспечивающих недропользование, причем как между собой, так и с иными лесными участками.
Вместе с тем следует учитывать особенности применения положений части 4 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ к ЗУ, которые не относятся к лесной амнистии:
В соответствии с частью 10 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ в этих случаях для устранения пересечений принимается решение о необходимости устранения реестровой ошибки, при этом согласие заинтересованных лиц не требуется.
Таким образом, если пересечение границ лесных участков и ЗУ, указанных в части 6 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ выявлено при осуществлении государственной регистрации прав на ЗУ, то государственным регистратором прав:
При этом необходимо отметить, что устранение пересечения границ ЗУ, указанных в части 6 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ, и лесных участков может осуществляться не в рамках положений статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ, а с учетом общих требований Закона № 218-ФЗ к уточнению местоположения границ ЗУ, в том числе в порядке, установленном для исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ ЗУ.
Также Департамент недвижимости обращает внимание, что на случаи, предусмотренные частью 3 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ, положения части 8 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ, а также частей 6 и 10 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ не распространяются.
5. Образование лесных участков
Позиция Минэкономразвития по данной теме:
При образовании ЗУ из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – СРЗУ) подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений (пункт 1 статьи 3.5 № 137-ФЗ).
В случае если органом, уполномоченным в области лесных отношений, выявлено пересечение границ образуемого ЗУ с границами расположенных на землях обороны и безопасности лесничества, лесопарка, то СРЗУ также подлежит согласованию с Минобороны России, ФСБ России или ФСО России (в зависимости от ведомственного подчинения лесничества).
При этом согласование СРЗУ обеспечивается органом, уполномоченным на ее утверждение.
Важно отметить, что указанные положения применяются только при образовании ЗУ из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности.
В случае образования ЗУ из ЗУ, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем раздела, объединения, перераспределения положения указанной нормы не применяются. Также указанные положения не применяются в тех случаях, когда ЗУ образуются в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Случаи, когда согласование СРЗУ не требуется:
1)в тех случаях, когда сведения о границах лесничеств (лесопарков) (далее – лесничества) внесены в реестр границ ЕГРН либо на территории муниципального образования, в границах которого расположен образуемый на основании СРЗУ, отсутствуют лесничества. До 01.10.2017 г. региональный исполнительный орган, уполномоченный в области лесных отношений, направляет уведомление о наличии или об отсутствии лесничеств в границах поселения, городского округа, межселенной территории в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов, а также размещает такую информацию в сети «Интернет» (пункт 12 статьи 3.5 №137-ФЗ).
2)согласование СРЗУ, находящегося в границах территориальной зоны, не смежной с лесничеством (подпункт 2 пункта 10 статьи 3.5 №137-ФЗ). Определение наличия общих частей границ установленной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и лесничества не обязательно должно быть основано на данных ЕГРН.
Например, оно может быть подтверждено сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, картами градостроительного зонирования и другими сведениями, содержащимися в общедоступных источниках, информационных ресурсах и электронных документах и документах на бумажных носителях.
3)при этом если сведения о границе территориальной зоны внесены в реестр границ ЕГРН, то при образовании ЗУ в границах данной зоны на основании СРЗУ согласование такой схемы не осуществляется вне зависимости от целей установления территориальной зоны и даже при наличии общей границы такой территориальной зоны с лесничеством.
3. При подготовке и согласовании СРЗУ, занятого объектом недвижимости, права на который зарегистрированы до 01.01.2016 г. (пункт 7 статьи 3.5 №137-ФЗ), значение площади образуемого ЗУ оценивается, в отличие от положений пунктов 1 и 2 статьи 11.9 ЗК РФ, на соответствие предельным максимальным размерам, установленным согласно статье 33 ЗК РФ до дня вступления в силу №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».
При отсутствии установленных предельных размеров площадь образуемого ЗУ оценивается исходя из площади ЗУ, занятой объектом недвижимого имущества, и площади, необходимой для использования этого объекта недвижимости.
В таком случае принимается во внимание фактическое использование ЗУ, в частности объекты искусственного и природного происхождения, указывающие на сложившиеся с течением времени границы земельного участка, а также практика предоставления земельных участков в период создания объекта недвижимости для размещения аналогичных объектов недвижимости. Например, если для размещения жилого дома в конкретном муниципальном образовании предоставлялись земельные участки размером 1500 кв. м, то и размер земельного участка, образуемого в случае, указанном в пункте 7 статьи 3.5 №137-ФЗ, должен быть сопоставимым по площади.
ГрК РФ предусматривает создание населенных пунктов на месте лесных поселков и бывших военных городков. Для этого осуществляется образование ЗУ в обязательном порядке, то есть без согласования с правообладателем земельного (лесного) участка.
Необходимо исходить из того, что граница образуемого участка является будущей границей населенного пункта (в случае утверждения генерального плана соответствующего поселения). После утверждения генерального плана категория указанного ЗУ должна быть изменена на категорию земель населенных пунктов, а все сведения, включая сведения ЕГРН о принадлежности ЗУ к лесному фонду, должны быть изменены в порядке, предусмотренном статьей 60.2 №218-ФЗ. Образованный ЗУ может быть передан в муниципальную собственность в порядке, установленном земельным законодательством. Дальнейшее образование ЗУ, например для оформления гражданами прав на принадлежащую им недвижимость, осуществляется по общим правилам ЗК РФ.
В целях предотвращения двойного учета лесных участков при утверждении СРЗУ и при постановке на ГКУ образуемых лесных участков следует уделить особое внимание способу образования лесного участка. Вероятнее всего, имеется исходный участок, из которого образуется новый лесной участок. В таком случае образование лесного участка из земель лесного фонда не должно применяться, а должен образовываться лесной участок путем раздела исходного лесного участка или перераспределения с лесным участком, сведения о котором содержатся в ЕГРН, в том числе без описания местоположения его границ.
Снятие с ГКУ и прекращение прав на лесные участки осуществляется в случаях, когда это необходимо для устранения пересечений с иными участками, площадь пересечения которых составляет 95 и более процентов площади соответствующего лесного участка.
В остальных случаях сведения о лесных участках сохраняются с изменением значения их площади на величину площади участка, пересечение с которым было выявлено (если в ЕГРН отсутствуют координаты характерных точек границ лесного участка), или с изменением местоположения границ и площади такого лесного участка (если в ЕГРН имеются координаты характерных точек границ таких лесных участков). В последнем случае площадь лесного участка изменяется как производная величина от описания местоположения границ лесного участка.
При наличии дублирования сведений ЕГРН об исходном лесном участке необходимо принимать меры по снятию с ГКУ «лишних» лесных участков и государственной регистрации прекращения прав на них в соответствии со статьей 60.2 №218-ФЗ.
6. Информация от В.А. Спиренкова, заместителя руководителя Рослесхозза (апрель 2024).