Яна Латыпова, Республика Мордовия25 февраля 2019 года, 07:06просмотров: 2487
Правда ли, что сейчас натариусы предоставляют документы на государственную регистрацию прав в электронном виде, сразу в Росреестр? И при этом, бесплатно?
Да, это так. Государственная Дума приняла во втором основном чтении законопроект, уточняющий полномочия нотариусов. Одна из принципиальных новаций: при оформлении сделок с недвижимостью нотариусы будут самостоятельно передавать документы на регистрацию в Росреестр. Для граждан услуга будет абсолютно бесплатной.
С 01.02.2019 после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество, нотариус обязан незамедлительно (но не позднее окончания рабочего дня) представить в электронной форме заявление о регистрации прав и прилагаемые к нему документы в регистрирующий орган, если стороны сделки не возражают против такого способа подачи документов. Срок регистрации таких заявлений - один рабочий день. Поданные в электронном виде документы Росреестр должен зарегистрировать уже в течение следующего рабочего дня.
При подаче документов, заявителем выступает нотариус, и все поданные документы удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Таким образом, у граждан отпадает необходимость получения квалифицированной электронной подписи. Это значительно сокращает личные затраты и время оформления сделок.
Вместе с тем, законодательством предусмотрено, что нотариус обязан не позднее двух рабочих дней представить документы на бумажном носителе, если их предоставление в электронной форме невозможно по независящим от него причинам. Перечень таких причин был утвержден Приказом Минюста России от 28 декабря 2018 г. № 303, который вступил в силу также 1 февраля 2019 года. К ним относятся проблемы технического характера и объективные причины, например, если нотариус совершает нотариальное действие на выезде вне места своей работы.
Изменения в законодательстве призваны решить сразу несколько важных для общества вопросов: свести к минимуму риски мошенничества, сократить сроки совершения сделок и сделать процедуру оформления более удобной.