Видео о нашей
компании

Как не потерять свою недвижимость?

4 декабря 2019 года, 08:27просмотров: 818

С ноября в России изменились правила регистрации объектов недвижимости. В связи с этим, Росреестр призывает всех владельцев жилья, обновить свои контактные данные, содержащиеся  в Едином государственном реестре недвижимости. Для чего?

Ответ:Горбачёва Л.Р. (Специалист по связям с общественностью)
Горбачёва Л.Р.

При проведении дистанционных сделок с помощью электронной подписи владельцам недвижимости будут об этом сообщать. При наличии в ЕГРН адреса электронной почты или почтового адреса собственника, при поступлении электронных документов орган регистрации направит уведомление об этом в тот же день. То есть, если Вы сами подали документы – то убедитесь, что они поступили. А если сделки не было - узнаете о попытке третьих лиц осуществить сделку без Вашего участия.

 

На Сегодняшний день сделки с недвижимостью через интернет при помощи электронной подписи становятся все более популярными. Очень удобно, что  являться лично для совершения такой сделки не нужно, весь документооборот происходит в электронном виде. Однако, такие операции рискованные.

 

Напомним, что в 2019 году было зафиксировано  несколько случаев с мошенничеством в сфере электронных сделок с недвижимостью. Мошенники  подделывали электронную подпись владельца квартиры и совершали ее удаленную продажу или дарение, о которых реальный собственник не знал.

 

Для борьбы с такими преступлениями в августе 2019 года вступили в силу изменения в Закон №218-ФЗ. Электронные сделки с недвижимостью без письменного разрешения владельца теперь запрещены. Для того, чтобы провести электронную сделку, собственник должен предварительно подать в МФЦ бумажное заявление о согласии на проведение такой сделки с использованием электронной подписи. Без этого разрешения электронные документы, поданные для изменения права собственности, будут автоматически отклонены.

 

ВАЖНО! В случаях, если используемая при оформлении сделок с недвижимостью электронная подпись выдана удостоверяющим центром Росреестра, если сделка происходит с участием нотариусов или проводится банками, подавать уведомление о разрешении на удаленные сделки не нужно. Это, в том числе, упрощает процедуру ипотечных сделок.

 

Собственникам недвижимости, вне зависимости от того, давали они разрешение на электронные сделки или нет, стоит обновить свои контактные данные, содержащиеся  в ЕГРН. Для этого необходимо подать заявление в ближайшем МФЦ.

 

Стоит отметить, что контактные данные - это конфиденциальная информация, которая не предоставляется по запросу другим гражданам, даже если они заказывают выписку сведений о чужих объектах недвижимости, и могут быть использованы только для официальных уведомлений.

 

А Вы уже обновили свои данные?  

Другие вопросы

  • facebook
  • facebook
Content
Если вы нашли ошибку на сайте
  • 1) Выделите с помощью мыши область с ошибкой
  • 2) Добавьте комментарий
  • 3) Нажмите "Отправить"


      Отмена

Данный диалог доступен также по нажатию горячих клавиш Ctrl + Enter