4 декабря 2019 года, 08:27просмотров: 877
С ноября в России изменились правила регистрации объектов недвижимости. В связи с этим, Росреестр призывает всех владельцев жилья, обновить свои контактные данные, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости. Для чего?
При проведении дистанционных сделок с помощью электронной подписи владельцам недвижимости будут об этом сообщать. При наличии в ЕГРН адреса электронной почты или почтового адреса собственника, при поступлении электронных документов орган регистрации направит уведомление об этом в тот же день. То есть, если Вы сами подали документы – то убедитесь, что они поступили. А если сделки не было - узнаете о попытке третьих лиц осуществить сделку без Вашего участия.
На Сегодняшний день сделки с недвижимостью через интернет при помощи электронной подписи становятся все более популярными. Очень удобно, что являться лично для совершения такой сделки не нужно, весь документооборот происходит в электронном виде. Однако, такие операции рискованные.
Напомним, что в 2019 году было зафиксировано несколько случаев с мошенничеством в сфере электронных сделок с недвижимостью. Мошенники подделывали электронную подпись владельца квартиры и совершали ее удаленную продажу или дарение, о которых реальный собственник не знал.
Для борьбы с такими преступлениями в августе 2019 года вступили в силу изменения в Закон №218-ФЗ. Электронные сделки с недвижимостью без письменного разрешения владельца теперь запрещены. Для того, чтобы провести электронную сделку, собственник должен предварительно подать в МФЦ бумажное заявление о согласии на проведение такой сделки с использованием электронной подписи. Без этого разрешения электронные документы, поданные для изменения права собственности, будут автоматически отклонены.
ВАЖНО! В случаях, если используемая при оформлении сделок с недвижимостью электронная подпись выдана удостоверяющим центром Росреестра, если сделка происходит с участием нотариусов или проводится банками, подавать уведомление о разрешении на удаленные сделки не нужно. Это, в том числе, упрощает процедуру ипотечных сделок.
Собственникам недвижимости, вне зависимости от того, давали они разрешение на электронные сделки или нет, стоит обновить свои контактные данные, содержащиеся в ЕГРН. Для этого необходимо подать заявление в ближайшем МФЦ.
Стоит отметить, что контактные данные - это конфиденциальная информация, которая не предоставляется по запросу другим гражданам, даже если они заказывают выписку сведений о чужих объектах недвижимости, и могут быть использованы только для официальных уведомлений.
А Вы уже обновили свои данные?