Видео о нашей
компании

Как снять с кадастрового учета свой дом?

Руслан24 декабря 2020 года, 07:22просмотров: 11952

Нужно ли снимать дом с кадастрового учета при его сносе? 

Ответ:Бисенбаев Т.А. (Менеджер отделения маркетинга)
Бисенбаев Т.А.

Что делать, если собираешься сносить, ликвидировать тот или иной объект недвижимости или дом уже снесен, но сведений еще содержаться в ЕГРН – вопрос для многих остаётся открытым.

 

Просто так, без причины, снять объект недвижимости с учета невозможно. Будь то здание, сооружение или квартира.

 

Причиной может стать прекращение существования объекта капитального строительства. Под этим понимается снос здания или сооружения, или их гибель.


Смотрите видео: Просто о сложном. Снятие объектов капитального строительства с государственного кадастрового учета 


 

Так как запись об объекте недвижимости и о праве собственности на него содержится в ЕГРН, то собственник обязан нести ответственность за содержание, принадлежащего ему имущества и уплачивать налоги.

 

Поэтому при ликвидации объекта рекомендуем снять такой объект с государственного кадастрового учета и прекратить право собственности на него.

 

В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 №340-ФЗ, при сносе своего объекта капитального строительства необходимо перед началом сноса направить уведомление в орган местного самоуправления о планируемом сносе не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала выполнения работ по сносу, а после завершения сноса - уведомление о завершение сноса объекта.

 

Как это сделать? Обратиться в МФЦ, отправить почтовым отправлением или с помощью Единого портала Госуслуг. К уведомлению о планируемом сносе объекта прилагаются результаты и материалы обследования объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу такого объекта.

 

Данные документы также будут являться обязательным приложением к заявлению о снятии и акту обследования, подготовленному кадастровым инженером.

 

Если снос ОКСа осуществляется на основании решения собственника такого объекта недвижимости, необходим проект организации по сносу.

Проект НЕ требуется, если:

  • сносу подлежит жилой, садовый дом, гараж или хозяйственные постройки, сооружений вспомогательного использования;
  • работы по сносу объекта капитального строительства начаты до 04.08.2018г.

Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе объекта проводит проверку всех документов и обеспечивает их размещение в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления данных документов, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно.

 

После этого необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру для подготовки акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости.

 

Что такое акт обследования мы рассказывали в нашей статье: «Акт обследования и снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости. Особенности исключения сведений из ЕГРН».

 

Когда акт обследования будет готов можно обращаться в Росреестр, предоставив все вышеуказанные документы для исключения сведений из ЕГРН.

 

Ранее с заявлением вправе был обратиться только собственник такого объекта, либо его представитель. На сегодняшний день, В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 № 202-ФЗ, расширен круг лиц, которые имеют право подавать заявления о прекращении права на здание в связи с его сносом и о снятии его с кадастрового учета. Теперь это может сделать собственник земельного участка, на котором такое строение располагалось. Если собственник отсутствует - орган власти или орган местного самоуправления (в случае ликвидации юридического лица или в связи со смертью физического лица).

 

Отвечая на вопрос, что делать если дом был снесен без уведомления администрации, должны отметить, что это считается незаконной процедурой, самовольной. Здесь возможно только судебное решение вопроса.

 

Если дом разрушен по непредвиденным причина, например, пожар или наводнение, какие документы необходимо предоставить, то в данном случае, к заявлению и акту обследования обязательно прилагается соответствующая справка из МЧС о факте чрезвычайного происшествия.

 

Нужно ли снимать с учета старый, разрушенный дом, если на его месте будет построен новый? Да. В данном случае, снесенный объект необходимо снять с государственного кадастрового учета и прекратить на него право собственности. 

 

Процедура снятия с кадастрового учета завершается только после получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости. В реквизите "Статус записи об объекте недвижимости" такой выписки указывается, что объект снят с кадастрового учета, и дата его снятия.

 

Отметим, что согласно Налоговому законодательству, за государственную регистрацию прекращения прав государственная пошлина не уплачив

Другие вопросы

  • facebook
  • facebook
Content
Если вы нашли ошибку на сайте
  • 1) Выделите с помощью мыши область с ошибкой
  • 2) Добавьте комментарий
  • 3) Нажмите "Отправить"


      Отмена

Данный диалог доступен также по нажатию горячих клавиш Ctrl + Enter