Гость6 июня 2022 года, 13:34просмотров: 28533
Чем регламентируетсяя процедура установления охранных зон ж/д путей? Вопрос к статье: "Обременение и строительство вблизи железнодорожных путей"
Установление охранной зоны железных дорог регламентируется Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 № 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог ".
Охранная зона железных дорог устанавливается в местах движения скоростных поездов, местах, подверженных оползням, обвалам с целью обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения.
Сведения о любой охранной зоне вносятся в реестр границ ЕГРН.
Границы полосы отвода устанавливаются с учётом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждённых приказом Минтранса РФ от 06.08.2008 № 126 «Об утверждении норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог».
В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного Приказа «В охранные зоны, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта (Далее-охранные зоны) включаются земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий, в том числе:
Размеры полос отвода и охранных зон железных дорог устанавливаются также в соответствии с землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учётом сложившегося землепользования и ранее утверждённых размеров и границ полос отвода и охранных зон.
Определяются они исходя из рельефа природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населённых пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта.
В соответствии с СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, при размещении жилой застройки, торгово-развлекательных и иных объектов социального назначения вблизи железнодорожных путей необходимо проводить мероприятия, обеспечивающие допустимые уровни шума и вибрации, санитарно-эпидемиологические требования, а также обеспечить условия по безопасному проезду транспорта и переходу людей через железнодорожные пути.
Жилую застройку следует отделять от железных дорог санитарным разрывом, значение которого определяется расчетом с учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог смотрите в Приказе Минтранса РФ от 06.08.2008 № 126.
В соответствии с нормами, ширина охранной зоны должна быть:
не менее 500 метров – в пустынных и полупустынных районах;
не менее 100 метров – в остальных районах.
Нас сегодняшний день Правительством РФ подготовлен законопроект № 02/07/02-18/00077988 «Об утверждении Положения об охранных зонах железных дорог и о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 12.10.2006 № 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог».