Видео о нашей
компании

Проведение землеустроительных работ по внесению в ЕГРН сведений о границах охранных зон особо охраняемых природных территорий

В соответствии с положениями федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

 

В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут также создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

 

В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

 

Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель.

 

Земельные участки, занятые природными комплексами и объектами, объявленными в установленном порядке памятниками природы, могут быть изъяты у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев.

 

Создание охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон регламентировано постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 N 138 "Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон" (далее – Постановление № 138).

 

Пунктом 2 Постановления № 138 предусмотрено, что охранные зоны создаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах.

 

Земельные участки, которые включены в границы охранной зоны, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для таких земельных участков особого правового режима.

 

При определении ширины и конфигурации охранной зоны учитывается следующее:

 

  • природно-климатические условия и социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание охранной зоны;
  • категории земель на территории, планируемой для создания охранной зоны, их разрешенное использование;
  • особенности функционального зонирования национального парка или природного парка;
  • нахождение на территории, планируемой для создания охранной зоны, земель населенных пунктов, промышленных, транспортных и иных хозяйственных объектов, месторождений и проявлений полезных ископаемых, линейных объектов и инженерных коммуникаций, земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, размещение на такой территории кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
  • сведения о видах и назначении планируемых для размещения на территории, где предполагается создание охранной зоны, объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения, их основные характеристики, указанные в положениях о территориальном планировании, содержащихся в утвержденных документах территориального планирования, а также виды возможного негативного воздействия на окружающую среду указанных объектов и характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
  • конфигурации водосборных бассейнов и береговой линии водных объектов, расположенных на территории, планируемой для создания охранной зоны;
  • состояние природных комплексов и объектов на территории, планируемой для создания охранной зоны, их ценность.

 

Сведения о границах охранных зон подлежат внесению в ЕГРН в соответствии со статьей 10 № 218-ФЗ Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".

 

В соответствии с вышеуказанным постановлением для создания охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и установление их границ предусмотрено следующее:

 

Решения о создании охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и об установлении их границ принимаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

 

Охранные зоны государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения не могут быть расположены в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения.

 

Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка - один километр.

 

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с учетом пунктов 4, 10 и 11 настоящих Правил готовит решение о создании охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде проекта приказа (далее - проект приказа), а также пояснительную записку к проекту приказа с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.

 

Пояснительная записка к проекту приказа должна включать в себя сведения о координатах характерных точек границ создаваемой охранной зоны государственного природного заповедника федерального значения и ее карту-схему.

 

Проект приказа и пояснительная записка к нему направляются на согласование:

  • руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения;
  • Министерству сельского хозяйства Российской Федерации;
  • Министерству транспорта Российской Федерации (если предполагается, что в границах создаваемой охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения будут полностью или частично находиться земельные участки, на которых размещены объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, либо земельные участки, предназначенные для реконструкции и строительства указанных объектов в соответствии со схемой территориального планирования Российской Федерации и (или) документацией по планировке территории, а также если предполагается, что создаваемая охранная зона будет полностью или частично находиться в границах внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации и (или) на внутренних водных путях Российской Федерации);
  • Министерству обороны Российской Федерации;
  • Федеральной службе безопасности Российской Федерации (если предполагается создание охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения в пределах приграничной территории, определенной в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации");
  • Федеральному агентству по недропользованию;
  • Федеральному агентству водных ресурсов;
  • Федеральному агентству лесного хозяйства.

Органы государственной власти, указанные в пункте 14 настоящих Правил, и руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, рассматривают проект приказа и в 30-дневный срок со дня его получения согласовывают его либо представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации мотивированный отказ в согласовании с приложением замечаний.

 

При согласовании проекта приказа органами государственной власти, указанными в пункте 14 настоящих Правил, и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации принимает решение о создании такой охранной зоны.

 

В случае представления мотивированного отказа в согласовании Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации дорабатывает проект приказа с учетом замечаний и направляет на повторное согласование органам государственной власти, указанным в пункте 14 настоящих Правил, и руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения.

 

Информация о созданных охранных зонах государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения размещается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление соответствующими государственными природными заповедниками и национальными парками, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Таблица производственного бизнес-процесса «Проведение землеустроительных работ по внесению в ЕГРН сведений о границах охранных зон особо охраняемых природных территорий»

 

№п/п

Этап работ

Ответственный за выполнение работ

Требования к входным данным

Требования к выходным данным

Срок выполнения работ

1

2

3

4

5

6

  1.  

Подготовительные работы (сбор и систематизация исходных материалов (данных) об ООПТ, получение сведение ЕГРН  в виде КПТ

Кадастровый инженер.

- Дело по заказу;

- Векторные данные о границах ООПТ.

- Дело по заказу;

 

- Векторные данные о границах ООПТ;

 - Полученные сведения ЕГРН;

- Полученная исходная документация.

 

 

 

15 рабочих дней.

  1.  

Подготовка схемы охранной зоны (нанесение на плановую основу границ охранной зоны  ООПТ, составление каталога координат характерных точек границ) в соответствии с действующим на момент законодательством с использованием сведений, полученных в результате подготовительных работ 

Кадастровый инженер

- Дело по заказу;

 

- Векторные данные о границах ООПТ;

 - Полученные сведения ЕГРН;

- Полученная исходная документация.

- Дело по заказу;

- Схема границ охранной зоны ООПТ.

5 рабочих дней.

  1.  

Согласование схемы охранной зоны с заказчиком

Кадастровый инженер

- Дело по заказу;

- Схема границ охранной зоны ООПТ.

- Дело по заказу;

- Согласованная схема границ охранной зоны ООПТ.

3 рабочих дня.

  1.  

Формирование электронного документа содержащего текстовое и графическое описание границ охранной зоны в формате XML, необходимого для внесения в ЕГРН

Кадастровый инженер.

- Дело по заказу;

 

- Согласованная схема границ охранной зоны.

 

- Дело по заказу;

 

- Документ, содержащий текстовое и графическое описание границ охранной зоны в формате XML.

 

2 рабочих дня.

  1.  

Передача подготовленных документов заказчику для внесения в ЕГРН

Кадастровый инженер/Заказчик.

- Дело по заказу;

 

- Документ, содержащий текстовое и графическое описание границ охранной зоны в формате XML.

 

 

1 рабочий день.

  1.  

Сопровождение внесения ООПТ в ЕГРН

Орган регистрации  прав

- Дело по заказу;

 

- Документ, содержащий текстовое и графическое описание границ охранной зоны в формате XML.

 

- Дело по заказу;

 

- Информация об учетных номерах внесенных в ЕГРН охранных зон ООПТ.

 

15 рабочих дней.

 

:ИТОГО

41 рабочий день

 

 

Рассчитать стоимость

Другие услуги категории

Другие виды услуг компании

  • facebook
  • facebook
Content
Если вы нашли ошибку на сайте
  • 1) Выделите с помощью мыши область с ошибкой
  • 2) Добавьте комментарий
  • 3) Нажмите "Отправить"


      Отмена

Данный диалог доступен также по нажатию горячих клавиш Ctrl + Enter