Видео о нашей
компании

Оформление в муниципальную собственность невостребованных земельных долей

В соответствии со статьей 12.1 ФЗ от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ  (Далее – № 101-ФЗ) невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Законом о государственной регистрации недвижимостии (Далее - № 218-ФЗ), не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в пункте 1 статьи 12.1 Закона № 101-ФЗ.

 

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Закона № 218-ФЗ решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

 

Оформление невостребованных земельных долей состоит из нескольких этапов. Большая часть работ приходится на подготовительный этап. На этом этапе выявляется полная и достоверная информация о правовом статусе земельных участков, сформированных в ходе приватизации (исходного земельного участка), сведений о собственниках, а также подготовка документов, необходимых впоследствии для обращения в суд с иском о признании права на выделенные в счет невостребованных земельных долей участки.

 

Можно выделить следующие этапы выполнения работ:

  1. Подготовительный этап. Составление списка невостребованных земельных долей;
  2. Проведение работ, необходимых для утверждения списка невостребованных долей (публикация извещения о проведении собрания);
  3. Утверждение списка невостребованных земельных долей;
  4. Обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными;
  5. Государственная регистрация прав на земельные доли и земельные участки.

 

Подготовительный этап. Составление списка невостребованных земельных долей

 

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, (либо исполнитель работ) составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными.

 

В целях составления списка невостребованных земельных долей орган местного самоуправления (либо исполнитель работ) получает сведения о гражданах, наделенных земельными долями в результате приватизации сельскохозяйственных угодий. Данные сведения могут быть получены путем направления соответствующего запроса:

  1. в районном архиве в виде копии решения органа местного самоуправления о бесплатной передаче земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в общую долевую (коллективно-долевую) собственность граждан;
  2. в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, ведение которого осуществляет Управление Росреестра по Оренбургской области в виде копии списка граждан, наделяемых земельными долями, утвержденного решением общего собрания трудового коллектива реорганизуемой сельскохозяйственной организации, из материалов формирования землепользования реорганизуемого хозяйства;
  3. в ЕГРН, в виде выписки из ЕГРН об объекте недвижимости на земельный участок, находящийся в общей долевой собственности, содержащей сведения о правообладателях   земельного участка.

Далее орган местного самоуправления (либо исполнитель работ) исключает из списка граждан, наделенных земельными долями, собственников, которые распорядились принадлежащими им земельными долями установленными законом способами, то есть:

– передали земельные доли в аренду в соответствии с действующим на момент заключения договора аренды законодательством;

– распорядились земельными долями иным способом, отказались от права собственности на земельную долю, внесли ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передали свою земельную долю в доверительное управление либо продали или подарили ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности;

– зарегистрировали свои права на земельные доли в соответствии с Законом №218-ФЗ.

 

Информацию о гражданах, распорядившихся своими земельными долями, орган местного самоуправления (либо исполнитель работ) может получить:

  1. в территориальном отделе Управления Росреестра по Оренбургской области, запросив:
  1. в сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок.

Исключив из списка граждан, наделенных земельными долями, собственников земельных долей, распорядившихся своими земельными долями, составляется список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными.

 

В целях дальнейшего обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли осуществляется также по указанным лицам сбор следующих сведений:

–      о последнем известном месте жительства собственника земельной доли (оформляется справкой администрации МО);

–      о наследниках и дате смерти умерших собственников земельных долей (оформляется справкой администрации МО).

 

Пунктом 9 статьи 14.1. Закона № 101-ФЗ на орган местного самоуправления в целях проведения общего собрания возложена обязанность по составлению перечня участников долевой собственности (в случае его отсутствия) и хранению такого перечня. Такой перечень целесообразно составлять на данном этапе. При этом следует учесть, что из перечня участников долевой собственности исключаются лица, которые распорядились своими земельными долями путем выдела земельных участков в счет земельных долей и зарегистрировали свои права на выделенные земельные участки в ЕГРН.

 

 

Проведение работ, необходимых для утверждения списка невостребованных долей (публикация списка невостребованных долей)

 

Орган местного самоуправления опубликовывает список невостребованных земельных долей в СМИ, определенных субъектом РФ, а также размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

 

В течении трех месяцев лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности. Следует отметить, что наследники умерших собственников земельных долей, не оформившие своих прав на земельные доли в установленном законом порядке, не могут направлять указанные возражения. Указанные возражения являются основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

 

Утверждение списка невостребованных земельных долей

 

Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

 

В соответствии со статьей 14.1 Закона №101-ФЗ участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания, а в случае проведения повторного общего собрания - не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения.

 

С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.

 

Датой утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности является дата принятия таким общим собранием решения об утверждении списка. Согласно пункту 8 статьи 14.1 № 101-ФЗ решение считается принятым, если за него проголосовали участники общего собрания, владеющие в совокупности более чем 50% долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании (при условии, что способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на этот земельный участок), или большинство участников общего собрания.

 

Принятое общим собранием решение оформляется протоколом по правилам пункта 11 статьи 14.1 Закона № 101-ФЗ.

 

В случае если общее собрание не состоялось по причине отсутствия кворума, целесообразнее удостоверить данный факт протоколом за подписью инициатора собрания и уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.

 

Поскольку лица, включенные в список невостребованных земельных долей, будут в дальнейшем являться ответчиками в суде по требованию органа местного самоуправления о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли, после утверждения указанного списка в установленном законом порядке замена умерших собственников их наследниками возможна только в ходе судебного разбирательства.

 

Обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными

 

Согласно пункту 8 статьи 12.1 № 101-ФЗ орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные невостребованными. Необходимо отметить, что требования о признании права разрешаются в порядке искового производства.

 

Порядок гражданского судопроизводства, права и обязанности лиц, участвующих в деле, установлены Гражданским процессуальным кодексом РФ (Далее – ГПК РФ). Рассмотрение требований о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными, подведомственно судам общей юрисдикции соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ.

 

Орган местного самоуправления направляет исковое заявление о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными, в суд по месту нахождения земельного участка.

 

Статьей 131 ГПК РФ установлены требования, предъявляемые к форме и содержанию искового заявления. В исковом заявлении указываются следующие сведения:

1)  наименование суда, в который подается заявление;

2)  наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3)  наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4)  в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5)  обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6)  цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7)  сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8)  перечень прилагаемых к заявлению документов.

 

Если количество ответчиков, к которым орган местного самоуправления предъявляет требования, составляет более 3 человек, то целесообразно указанный список ответчиков приложить непосредственно к исковому заявлению.

 

В целях облегчения процедуры рассмотрения судами дел о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном законом порядке невостребованными, требование органа местного самоуправления может быть разделено на несколько исковых заявлений. Например, по одному из исков ответчиками могут быть собственники земельных долей, признанных в установленном законом порядке невостребованными, место жительства которых в настоящее время неизвестно. В этом случае суд уже при подготовке дела к судебному разбирательству может назначить согласно статье 50 ГПК РФ адвоката в качестве представителя ответчика, место жительства которого неизвестно.

 

При этом следует иметь в виду, что, если среди лиц, земельные доли которых признаны невостребованными, может находиться большое количество умерших собственников, а сведения об их смерти и наследниках носят неофициальный характер, то в качестве ответчиков включаются умершие собственники с указанием их последнего известного места жительства. В отношении лиц, место жительства которых в настоящее время неизвестно, в исковом заявлении следует также указывать их последнее известное место жительства.

 

Суд в ходе судебного разбирательства на основании ходатайства истца, органа местного самоуправления, может запросить информацию в отношении данных лиц, сделав соответствующие запросы в органы, уполномоченные на предоставление такой информации.

 

В соответствии со статьей 132 ГПК РФ к исковому заявлению необходимо приложить следующие документы:

  1. список ответчиков – собственников земельных долей, признанных в установленном законом порядке невостребованными с указанием их последнего известного места жительства (в случае если количество ответчиков составляет более трех человек);
  2. копии искового заявления в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
  3. учредительные документы органа местного самоуправления;
  4. свидетельство о постановке юридического лица – органа местного самоуправления на учет в налоговых органах;
  5. свидетельство о государственной регистрации юридического лица – органа местного самоуправления;
  6. документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица – органа местного самоуправления;
  7. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, а также копии документов для ответчиков и третьих лиц, если данные документы у них отсутствуют.

 

Документами, подтверждающими обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, в случае направления в суд требования о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными, могут быть:

  • копия решения органа местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий в конкретном колхозе или совхозе с приложением списка собственников земельных долей, получивших земельные доли при приватизации сельскохозяйственных угодий в данном колхозе или совхозе;
  • копия публикации в СМИ списка невостребованных земельных долей;
  • копия публикации в СМИ извещения о проведении общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;
  • копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок с приложением к данному протоколу копии списка невостребованных земельных долей, в случае если решением общего собрания утверждались списки лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными;
  • копия решения органа местного самоуправления, которым был утвержден список невостребованных земельных долей с приложением копии указанного списка (в случае, если не принято решение общего собрания по данному вопросу);
  • выписку из ЕГРН на земельный участок, в отношении которого признается право на невостребованные доли;
  • иные документы.

Представитель органа местного самоуправления, за исключением должностного лица, имеющего права действовать от имени органа местного самоуправления без доверенности, прикладывает к исковому заявлению также доверенность, составленную на бланке данного органа местного самоуправления, заверенную печатью и подписью руководителя данного органа.

 

При признании судом права муниципальной собственности поселения на невостребованные земельные доли прекращаются права собственников указанных земельных долей. Право муниципальной собственности поселения или городского округа подлежит государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации.

 

Государственная регистрация прав на земельные доли и земельные участки

 

Регистрация права собственности на земельные доли производится в территориальных органах Управления Росреестра.

При признании судом права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли прекращаются права собственников указанных земельных долей. Право муниципальной собственности поселения или городского округа подлежит государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации.

 

Перечень документов, необходимых для проведения государственной регистрации права муниципального образования на невостребованные земельные доли:

–      заявление о государственной регистрации права, составленное по форме приложения № 1 к приказу Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 г. № 920;

–      документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность);

–      судебное решение о признании за муниципальным образованием права собственности на невостребованные земельные доли, вступившее в законную силу.

 

Необходимо также дополнить.

После государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные доли в соответствии с положениями статей 10, 12 Закона № 101-ФЗ возможно следующее:

1)           в течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Указанные сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство вправе приобрести земельную долю, находящуюся в муниципальной собственности, по цене, определяемой как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади, соответствующей размеру этой земельной доли;

2)           не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится данная земельная доля, обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории этого муниципального образования;

3)           в случае, если никто из указанных в настоящем пункте лиц не заключил договор купли-продажи земельной доли, орган местного самоуправления в течение года с момента возникновения права муниципальной собственности на нее обязан выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей при условии ненарушения при этом требований к образуемым земельным участкам;

4)        земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Законом  № 101-ФЗ, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости;

5)        орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в СМИ, определенных субъектом РФ, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных пунктом 5 статьи 10 Закона № 101-ФЗ.

 

Стоит учитывать, что по вышеуказанным пунктам 3, 4, 5 необходимо проведение кадастровых работ, постановка земельных участков на государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на земельные участки, выделенные в счет земельных долей, оформленных в собственность поселения.

 

Таблица производственногобизнес-процесса «Оформление в муниципальную собственность невостребованных земельных долей»

 

№п/п

Этап работ

Ответственный за выполнение работ

Требования к входным данным

Требования к выходным данным

Срок выполнения работ

1

2

3

4

5

6

  1.  

Запрос сведений ЕГРН в виде выписки из ЕГРН на земельный участок;

 

Запрос сведений в ГФД, территориальном органе Управления Росреестра;

Запрос сведений в сельскохозяйственной организации

 

Запрос сведений в районном архиве;

 

Запрос сведений в администрации о месте жительстве собственников и сведений об умерших и наследниках

 

Кадастровый инженер.

- Дело по заказу;

- Список собственников долей земельного участка (при наличии).

 

 

- Дело по заказу;

 

- Полученные сведения ЕГРН;

- Полученные сведения по запросу ГФД (копии списка граждан, наделяемых земельными долями, утвержденного решением общего собрания трудового коллектива реорганизуемой сельскохозяйственной организации, из материалов формирования землепользования реорганизуемого хозяйства, информации о лицах – собственниках земельных долей, распорядившихся своими земельными долями до 31.01.1998 г);

- Полученные сведения по Запросу архива (копии решения органа местного самоуправления о бесплатной передаче земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в общую долевую (коллективно-долевую) собственность граждан)

 

- Полученные сведения из администрации в виде справок администрации о месте жительстве собственников и сведений об умерших и наследниках (предоставляются заказчиком работ)

21 рабочих дней. (выписка из ЕГРН – 5 рабочих дней, сведения из архива, ГФД – 21 рабочий день.

  1.  

Составление списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными (список невостребованных земельных долей).

Кадастровый инженер.

- Дело по заказу;

 

- Полученные сведения ЕГРН;

 - Полученные сведения по запросу ГФД (копии списка граждан, наделяемых земельными долями, утвержденного решением общего собрания трудового коллектива реорганизуемой сельскохозяйственной организации, из материалов формирования землепользования реорганизуемого хозяйства, информации о лицах – собственниках земельных долей, распорядившихся своими земельными долями до 31.01.1998 г);

- Полученные сведения по Запросу архива (копии решения органа местного самоуправления о бесплатной передаче земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в общую долевую (коллективно-долевую) собственность граждан);

- Полученные сведения из администрации в виде справок администрации о месте жительстве собственников и сведений об умерших и наследниках (предоставляются заказчиком работ).

 

- Дело по заказу;

 

- Список невостребованных земельных долей;

 

 

5 рабочих дней.

  1.  

Подготовка извещения для публикации списка невостребованных долей и его публикация.

Кадастровый инженер.

- Дело по заказу;

 

- Список невостребованных земельных долей;

- Дело по заказу;

 

- Список невостребованных земельных долей;

 

- Публикация об извещении списка невостребованных земельных долей в официальных муниципальных СМИ.

65 рабочих дней.

  1.  

Подготовка извещения для публикации извещения о проведении собрания и его публикация.

Кадастровый инженер.

- Дело по заказу;

 

- Список невостребованных земельных долей;

 

- Публикация об извещении списка лиц в официальных муниципальных СМИ.

- Дело по заказу;

 

- Список невостребованных земельных долей;

 

- Публикация об извещении списка лиц в официальных муниципальных СМИ;

 

- Публикация об извещении проведения собрания

5 рабочих дней.

  1.  

Извещение участников общей долевой собственности о проведении общего собрания об утверждении списка невостребованных долей (через официальные муниципальные СМИ; на сайте ОМС, на информационных щитах), а также о подаче возражений.

Кадастровый инженер.

- Дело по заказу;

 

- Список невостребованных земельных долей;

 

- Публикация об извещении списка лиц в официальных муниципальных СМИ;

 

- Дело по заказу;

 

- Список невостребованных земельных долей;

 

- Публикация об извещении списка лиц в официальных муниципальных СМИ;

 

- Публикация об извещении в официальных муниципальных СМИ.

27 рабочих дней.

  1.  

Проведение общего собрания участников общей долевой собственности об утверждении списка невостребованных земельных долей.

Кадастровый инженер

- Дело по заказу;

 

- Список невостребованных земельных долей;

 

- Публикация об извещении списка лиц в официальных муниципальных СМИ;

 

- Публикация об извещении в официальных муниципальных СМИ.

 

 

- Дело по заказу;

 

- Протокол общего собрания об утверждении списка невостребованных земельных долей;

 

- Приложение к протоколу – список присутствующих участников на собрании с подписями участников;

 

- Утвержденный список невостребованных земельных долей

5 рабочих дней.

  1.  

Утверждение списка невостребованных долей органом ОМС по причине того, что решение на общем собрании не принято.

Кадастровый инженер/Администрация

- Дело по заказу;

- Протокол общего собрания об отсутствии кворума либо о непринятом решении;

- Приложение к протоколу – список присутствующих участников на собрании с подписями участников;

- Список невостребованных земельных долей.

- Дело по заказу;

 

- Утвержденный список невостребованных земельных долей.

86 рабочих дней с момента публикации списка в СМИ.

  1.  

Подготовка искового заявления и документов для последующей подачи в  суд.

Юрист

- Дело по заказу;

- Протокол общего собрания об утверждении списка невостребованных земельных долей;

- Приложение к протоколу – список присутствующих участников на собрании с подписями участников;

- Утвержденный список невостребованных земельных долей

- Дело по заказу;

- Исковое заявление;

- Список ответчиков – собственников земельных долей, признанных в установленном законом порядке невостребованными с указанием их последнего известного места жительства (в случае если количество ответчиков составляет более трех человек);

 

- Учредительные документы органа местного самоуправления (предоставляются заказчиком);

- Копия решения органа местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий в конкретном колхозе или совхозе с приложением списка собственников земельных долей, получивших земельные доли при приватизации сельскохозяйственных угодий в данном колхозе или совхозе;

- Копия публикации в СМИ списка невостребованных земельных долей;

- Копия публикации в СМИ извещения о проведении общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;

- Копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок с приложением к данному протоколу копии списка невостребованных земельных долей;

- Копия решения органа местного самоуправления, которым был утвержден список невостребованных земельных долей с приложением копии указанного списка (в случае, если не принято решение общего собрания по данному вопросу);

- Полученные сведения ЕГРН;

10 рабочих дней.

  1.  

Обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными.

Юрист

- Дело по заказу;

 

- Исковое заявление;

 

- Список ответчиков – собственников земельных долей, признанных в установленном законом порядке невостребованными с указанием их последнего известного места жительства (в случае если количество ответчиков составляет более трех человек);

- Учредительные документы органа местного самоуправления (предоставляются заказчиком);

- Копия решения органа местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий в конкретном колхозе или совхозе с приложением списка собственников земельных долей, получивших земельные доли при приватизации сельскохозяйственных угодий в данном колхозе или совхозе;

- Копия публикации в СМИ списка невостребованных земельных долей;

- Копия публикации в СМИ извещения о проведении общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;

- Копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок с приложением к данному протоколу копии списка невостребованных земельных долей;

 

- Копия решения органа местного самоуправления, которым был утвержден список невостребованных земельных долей с приложением копии указанного списка (в случае, если не принято решение общего собрания по данному вопросу);

- Полученные сведения ЕГРН.

- Дело по заказу;

- Утвержденный список невостребованных земельных долей;

-  Решение суда.

 

45рабочих дней.

 

Проведение

государственной регистрации прав.

Орган регистрации прав

- Дело по заказу;

- Утвержденный список невостребованных земельных долей;

-  Решение суда;

- Регистрационные данные заявления, полученные от заказчика.

- Дело по заказу;

 

- Выписка из ЕГРН, полученная через ФГИС ЕГРН на образованный земельный участок, с сведениями о зарегистрированном праве муниципальной собственности в 1 экз.

 

7-9 рабочих дней.

 

:ИТОГО

195 рабочих дней

 

Рассчитать стоимость

Другие услуги категории

Другие виды услуг компании

Content

Если вы нашли ошибку на сайте

  • 1) Выделите с помощью мыши область с ошибкой
  • 2) Добавьте комментарий
  • 3) Нажмите "Отправить"


      Отмена

Данный диалог доступен также по нажатию горячих клавиш Ctrl + Enter